Подвеска — это комфорт и безопасность. Она всегда должна быть исправна. Цены на диагностику подвески в СТО в Минске невысоки. В TYREPLUS ее вовсе можно сделать бесплатно, если клиент закажет у нас последующий ремонт.
Посторонние звуки во время движения — стуки, скрипы, дребезжание, щелчки на поворотах, гул при разгоне — самый частый повод обратиться за диагностикой. Но эти признаки указывают на то, что обращение немного запоздало. Ведь чем раньше выявить неисправности, тем дешевле обойдется ремонт.
Поэтому наши мастера рекомендуют устраивать автомобилю плановые проверки раз в год, причем лучше в конце зимы.
В сервисах TYREPLUS эта процедура максимально полная. Она включает проверку состояния:
шин;
тормозной системы;
ступичных подшипников;
рычагов, сайлентблоков, втулок и стоек стабилизатора;
стоек амортизатора;
шаровых опор;
ШРУСов и их пыльников.
Убедившись в исправности этих элементов, можно ездить спокойно и мягко.
Какие самые распространенные поломки в подвеске?
- Износ стоек и втулок стабилизатора. На срок службы которых влияют неровности дорог, вездесущий абразив, то есть песок, а также неаккуратное обращение с машиной, а именно стоянка с "перекосом" по диагонали или с большим боковым уклоном.
- Ограниченность ресурса шаровых опор. Вибрация, жесткие удары о стыки дорожного полотна или трамвайные рельсы, низкопрофильная резина, разрыв защитного чехла — все это уменьшает срок службы шаровых опор.
- Износ резины сайлентблоков. Определяется начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков. Больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин и особенно правильность углов установки колес.
- Механические повреждения стойки амортизатора, а именно клапаны, уплотнения поршня амортизатора, утечки масла в амортизаторе. Задача амортизаторов — гасить колебания кузова после прохождения поворотов и неровностей, поэтому плохие дорожные условия, в том числе высокие температуры на улице и одновременно малые скорости передвижения и прилипающая грязь, ускоряют износ и учащают повреждения элементов амортизатора.